суббота, 2 февраля 2013 г.

Эквадор: сделано в Китае

Продажа необработанной нефти, череда необоснованно невыгодных контрактов и ссуд, что предполагает многомиллионный ущерб для государства – вот основная тема книги "Ecuador: Made in China" эквадорского аналитика Фернандо Вильявисенто (Fernando Villavicencio), которая была представлена им на этой неделе в Гуаякиле.

Эксперт анализирует в своей книге решения нескольких высокопоставленных служащих эквадорского правительства, принятые ими в обход закона, ради извлечения прибыли через фиктивные предприятия в регионах так называемого налогового рая. Пять лет, по его словам, заняли у Вильявисенсио подготовка и анализ собранного материала, посвященного управлению нефтяным сектором страны. Название книги обусловлено тем, что, как комментирует сам автор, политика управления в углеводородной и электроэнергетической областях Эквадора, да и все управление природными ресурсами в стране последние годы прочно связаны с Китаем. Суть состоит в том, что Эквадор получил уже пять кредитных линий в китайских банках, на общую сумму USD 7 млрд, и продал свою еще не добытую нефть минимум на шесть лет вперед, до 2019 года, объяснил эксперт.

Эквадорская нефть продается государственному китайскому предприятию, которое, в свою очередь, тут же перепродает эту нефть в США. Взамен, они (китайцы) предлагают Эквадору кредиты на кабальных условиях, получая при этом нефть со скидками, пояснил Вильявинсенто, представляя результат своего пятилетнего труда.

Китай смотрит на мир голодными глазами в части источников энергии, и в меню азиатского гиганта на одном из первых мест значится маленький Эквадор. Но не только южноамериканская кроха интересует китайцев, они – первые покупатели всемирного изгоя, Ирана – в Китай уходит до 543 тысяч баррелей в день иранской нефти. Несмотря на санкции Запада, Иран – третий по объему поставщик необработанной нефти на китайский рынок. Санкции США и Европейского союза против Ирана (за предположительное финансирование международного терроризма и разработку ядерного оружия) не имеют значения для социалистического Китая. Этот азиатский гигант решил также скупить на корню природные запасы Латинской Америки. По состоянию на 2012 год китайское правительство вручило около USD 80 млрд в виде кредитов нескольким странам региона, в основном оперируя через банк Развития Китая, Коммерческий и промышленный банк Китая и банк Экспорта Китая (Eximbank). Венесуэла – один из главных континентальных компаньонов Китая, наряду с Эквадором, из этой страны экспортируется приблизительно 600 тысяч баррелей в день. Как результат обмена, правительство Уго Чавеса получило около USD 40 млрд в виде кредитов за последние 10 лет. Бразилия также охотно меняет свою нефть на китайские кредиты.

Китай покупает нефть по заниженным ценам, но кредиты предлагает на совершенно немыслимых условиях. Соглашения между Эквадором и Китаем кажутся копией тех, что были подписаны китайцами с Венесуэлой, в части львиных процентов и условий оплаты исключительно нефтью, указывает Вильявисенсио. Причем, на кредит с условиями поставки дешевой нефти до 2019 года процент для страны превышает 7 %. А учитывая то обстоятельство, что китайцы продают эквадорскую нефть североамериканским специалистам по очистке, прежде всего, компании Chevron Texaco, природные ресурсы южноамериканской страны оседают в портах «империи», так яростно критикуемой нынешним эквадорским режимом. Это, по мнению эксперта, значит, что они (китайцы), по сути, дают в долг Эквадору его же собственные средства, да еще на грабительских условиях. 7 % - это значительно больше, чем процент по кредитам Всемирного банка, Межамериканского банка Развития и Денежного фонда.
 

http://rusecuador.ru/ecuador-novedades/economia/11274-ekvador-sdelano-v-kitae.html