среда, 20 февраля 2008 г.

Доноры спермы в одном австралийском штате получили право ограничивать религию реципиента

Лица, выступающие донорами спермы и яйцеклеток в штате Новый Южный Уэльс, Австралия, получили право заявлять, кто может использовать их и кто нет. Доноры могут исключать реципиентов по религиозным и этническим основаниям, или же из-за их сексуальной ориентации и семейного положения. Иными словами, отмечает Radio Netherlands, доноры могут сказать «нет» гомосексуальным парам, одиноким матерям, христианам или мусульманам.

Критики говорят, что это узаконивает нетерпимость, тогда как сторонники новых ограничений возражают, что доноры, не являющиеся более анонимными, должны иметь право на некоторый контроль.

Живущий в северном Сиднее (Австралия) Джон Магьер (John Magyer), один из сторонников новых правил, сдавал кровь 170 раз и более десяти раз выступал донором спермы. «Да, это дискриминация, но думаю, для ребенка было бы ужасно постучаться в дверь донора, а тот скажет: «Кошмар, они дали мою сперму такому человеку!». Это было бы ущербом для ребенка и шоком для донора. Как ребенок сможет прожить оставшуюся жизнь, зная, что донор в ужасе от того, что существует ребенок такой ориентации, облика и форм?», - говорит Джон Магьер.

Именно на такой довод – защитить не родившегося еще ребенка - сослался, вводя закон, премьер-министр штата Моррис Иемма (Morris Iemma): «Если вы даете генетическому родителю право выбирать, вы защищаете ребенка, который позже может захотеть найти своего генетического родителя». 27-летняя Николь Роулингс (Nicole Rawlings) испытала удивление, обнаружив, кто ее биологический отец, хотя с 18 лет знала, что мать прибегла к сперме донора, чтобы забеременеть. «Он предложил поговорить по телефону, но не знаю, готова ли я слышать его голос. Знаю, что он живет в Сиднее, недалеко отсюда, и что он, как и я, остроумно пишет. Едва ли не самым большим потрясением для меня стало узнать, что мой донор-отец – шриланкиец; вот уж не думала, что я выгляжу похожей на шриланкийку», - говорит Роулингс, у которой голубые глаза и подходящая комплекция.

Примерно 3% жителей Австралии были оплодотворены с помощью донорасообщает 
RadioNetherlands, и профессор Майкл Чапман из занимающийся проблемами бесплодия клиники IVFв Сиднее считает, что новые правила будут способствовать расширению круга доноров. «Проблема в том, что сейчас у нас очень мало доноров, - отмечает он. - Отчасти из-за беспокойства по поводу того, куда пойдет твоя сперма. Закон позволяет донорам по крайней мере делать некоторые исключения, если они так хотят. Самое распространенное из тех, с какими мы сталкиваемся, будут ли они давать ее лесбийской паре или одинокой женщине. Недумаючто это дискриминацияПросто удобнее ощущатькуда идет твой генетическийматериалПо крайней мере, предоставляя мужчинам некоторую степень контроля над этим, мы действительно получим больше доноров».

Утверждение законопроекта о донорах спермы и яйцеклеток прошло в штате Новый Южный Уэльс в декабре, так что пока слишком рано судить, увеличится ли число доноров или нет. Однако лесбийские пары уже испытывают огорчение. «Если многие заявят, что хотят, чтобы их сперма шла только традиционным парам, то где же останутся гомосексуальные? - говорит Шей Макнелли (
Shay McNally), желающая подарить своему 2,5-летнему сыну Джейкобу сестричку или братика. – Природный отец Джейкоба вовсе не хороший отец. Он не участвует в жизни Джейкоба, тогда как Там, которая не является его кровной родственницей, дарит ему больше любви и спокойствия, чем его собственный отец».

Джон Магьер говорит, что этот год станет последним для него как для донора: ему исполняется 60 и он беспокоится о качестве спермы. «Я был молодым человеком из принадлежащей к среднему классу буржуазной семьи. Может, по наивности я кого-то бы и исключил, но теперь я не стал бы исключать никого. Думаю, каждая женщина, которая хочет стать матерью, должна иметь такую возможность. Это их право», - так ответил он на вопрос о том, кому бы отказал по новому закону.

Комментариев нет: